Наиболее полное и качественное изложение послереволюционной истории школы Карла Мая 1918-2006гг. с приложением списка выпускников и педагогов школы. Значительная часть материалов сайта основана на материалах книги. Книгу в настоящее время можно приобрести в музее истории школы.
Монография является второй частью книги, посвящённой истории среднего учебного заведения, основанного в 1856 г. в Петербурге видным педагогом К. И. Маем. В результате изучения архивных и печатных источников в книге освещены все важнейшие периоды его развития в XX веке — советской единой трудовой школы (1918–1937 гг.), Шестой специальной артиллерийской школы (1937–1942 гг.), Пятой школы (1944–2006 гг.).
Историческая хроника дополнена мемуарами 36 ти бывших педагогов и воспитанников школы. Впервые приведены списки преподавателей и выпускников 1918–2006 гг. Предисловие автора книги Н.В.Благово: "Эта, вторая часть книги «Школа на Васильевском острове», повествует о том, как сложилась в послереволюционный период судьба Гимназии и Реального училища К. Мая — одного из старейших средних учебных заведений Санкт-Петербурга. История школы со времени её основания в 1856 г. до осени 1918 г. изложена в отдельно изданной в 2005 г. первой части исторической хроники . При написании книги использованы документы Центрального государственного архива Санкт-Петербурга (ЦГА СПб), Объединенного архива Комитета народного образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области (ОА КНО СПб и ЛО), архива школы № 5 Василеостровского района Санкт-Петербурга, фондов Музея истории школы К. Мая, а также домашних архивов бывших педагогов и учеников. Работа над второй частью книги была сопряжена с немалыми трудностями, поскольку архивные материалы, относящиеся к послереволюционному времени, особенно к предвоенному периоду, очень скудны. Поэтому, в частности, помимо рассказа об истории развития школы в новых политических условиях на протяжении почти девяноста лет, в книге помещены многочисленные воспоминания её воспитанников, очевидцев и участников описываемых событий, что в значительной степени расширяет и оживляет представление о жизни этого учебного заведения в те годы. Важным дополнением к исторической хронике являются списки педагогов и учеников, в основном выпускников, приведённые в приложениях. В работе над книгой приняли участие многие друзья Музея истории школы К. Мая, открытого 12 мая 1995 г. в бывшем здании школы на 14 й линии, дом 39, по инициативе директора Санкт-Петербургского института информатики и автоматизации РАН, члена-корреспондента РАН Р. М. Юсупова. Некоторых из них необходимо отметить персонально. На протяжении нескольких лет Сергей Аркадьевич Кожин (1917–2005), выпускник 1935 г., с особой тщательностью атрибутировал фотографии учащихся и учителей довоенного периода, составлял и проверял их списки, чем внёс значительный вклад в восстановление предвоенной истории школы и заслужил за это искреннюю признательность автора. Анна Петровна и Ольга Петровна Минины, а также Ида Израилевна Иоффе добросовестно расшифровали многочисленные аудио- и видеомагнитофонные записи бесед с бывшими учениками; их кропотливый труд заслужил весьма высокую оценку. Бывший преподаватель литературы школы № 5, кандидат филологических наук Дина Львовна Соркина, любезно согласилась прочитать рукопись, после чего сделала ряд полезных замечаний, за что выражаю ей искреннюю благодарность. На заключительном этапе подготовки рукописи важное содействие оказали супруги Валиевы — Наталья Борисовна и её муж Мурат Тимурович, выпускник 1967 г., а также Людмила Матвеевна Горская, поэтому их эффективную отзывчивость отмечаю самыми добрыми словами. Серьёзную помощь при подготовке рукописи оказали Алия Мухамедовна Бухалова и Татьяна Константиновна Кудрявцева, выполнившие большой объём работы в архивах, а также при подготовке к публикации воспоминаний и при составлении списков приложений, что позволяет мне сердечно поблагодарить их за столь важный вклад в создание рукописи. Постоянную и всестороннюю поддержку при сборе материалов и написании книги оказывал инициатор создания музея истории школы — директор Санкт-Петербургского института информатики и автоматизации Российской академии наук, член-корреспондент РАН Рафаэль Мидхатович Юсупов, за что выражаю ему особую благодарность. Главный учёный секретарь Санкт-Петербургского научного центра РАН, действительный член РАЕН, доктор физико-математических наук Эдуард Абрамович Тропп во все периоды написания исторической хроники проявлял активное внимание и организовывал действенную помощь; слова горячей благодарности с удовольствием адресую этому прекрасному выпускнику нашей школы".