Героями биографического очерка являются два брата, два «майских жука» выпуска 1903 и 1906 года, Макс-Юлий-Фридрих Рихардович Фасмер (1886–1962) и Рихард-Вильгельм-Георгий Рихардович Фасмер (1888—1938).
С полной версией статьи можно ознакомиться
по ссылке: http://www.kmay.ru/pub_files/n76.pdf
Публикация имеет три главные цели:
Во-первых, это желание устранить историческую несправедливость по отношению к незаслуженно забытому младшему брату, Рихарду Фасмеру.
Во-вторых, жизнеописание братьев Фасмеров дает возможность рассказать о типичных и очень непростых судьбах выпускников гимназии начала ХХ века. Две биографии предоставляют хороший материал для понимания трагических потерь в результате классового и национального противостояний, двух войн и двух революций. Можно представить какие невосполнимые потери понесла отечественная культура от этих потрясений. С этой же целью в статье приведены краткие списки-мартирологи двух школьных выпусков.
И, наконец, в-третьих, целью публикации является попытка воспитания и воссоздания таких ныне угасающих качеств, как трудолюбие, честность и самоотречение. Многие из этих качеств провозглашались и счастливо воплощались в педагогических принципах школы Карла Мая, многие из них дали плодотворные и многочисленные всходы в делах, трудах и мыслях «майских жуков».
Напомним одну из главных идей школы Мая – «Главная задача наставника – приготовить юношу к труду, полезному для общества!».